Доступная среда

  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Доступная среда ГБДОУ детского сада №86 Центрального района СПб: ул. Ломоносова, д.20

 

Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации и порядке получения услуг в организации

Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Адрес объекта, режим работы:

1 площадка - 191180, Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д.12/31, литера А  ( схема проезда к саду ,   на карте )

2 площадка - 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 20, литера А  ( схема проезда к саду ,   на карте )
Вид объекта: образовательная организация находится в историческом здании, жилого дома
Этаж/этажи расположения объекта: 1, 2 этажи
Руководитель организации: Седакова Татьяна Евгеньевна
Телефон:  +7(812) 710-67-08,  +7(812) 315-37-14,  факс: +7(812) 315-37-14
Адрес электронной почты:   dou86.centr@obr.gov.spb.ru   

Режим функционирования детского сада (вторая площадка СПб, ул. Ломоносова, д.20):  с 08:00 до 18:00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Способы предоставления услуг: на объекте (частично доступно с сопровождением). 

Предоставление услуг в дистанционном режиме: возможны консультации через форму обратной связи на официальном сайте ГБДОУ. Сайт адаптирован для инвалидов по зрению.

Предоставление услуг на дому: услуги не предоставляются.

ГБДОУ детский сад №86 Центрального района СПб предлагает психолого-педагогическую помощь родителям воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся в ГБДОУ детском саду №86) в виде вопросов и ответов на сайте ГБДОУ, а также в виде консультаций при встрече. Предварительно записаться по телефону: +7(812) 315-37-14 (педагог-психолог Иванова Надежда Дмитриевна).

Доступность для инвалидов различных категорий, в том числе используемые технические средства адаптации, основные структурно-функциональные зоны объекта:

ГБДОУ детский сад №86 Центрального района СПб находится во встроенном здании, поэтому модернизация объекта и учёт потребностей инвалидов невозможна.

Доступность в учреждение по адресу: СПб, ул. Ломоносова, д.20 обеспечивается при помощи персонала

Телефоны для связи: +7(812) 710-67-08,  +7(812) 315-37-14

Для посещения: перед входом (выходом) в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги. Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги.

Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта

Доступность входов и выходов в здание Доступно только для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппатата (О), с нарушением слуха (Г), умственного развития (У)
Пути движения внутри объекта Частично доступно только для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппатата (О), с нарушением слуха (Г), умственного развития (У) - только с сопровождающими
Зоны предоставления услуг

 Услуги для инвалидов (К, О, С, Г, У) не предоставляются.

Санитарно-гигиенические помещения для различных категорий инвалидов  Отсутствуют

Пути движения внутри объекта, зоны предоставления услуг: Hавигационная система ГБДОУ  Посмотреть

В образовательном учреждении отсутствует специальное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, а также отсутствуют технические средства адаптации (адаптированные лифты, пандусы, подъемники, раздвижные двери, кресла-коляски, FM-системы, индукционные петли, бегущие строки и т.д.)

Тактильная табличка находится при входе в здание, рядом с кнопкой для вызова.   Посмотреть

Фотографические материалы основных структурно-функциональных зон объекта.   Посмотреть

Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте и обеспечению доступности объекта для инвалидов:

  • Ответственный за оказание помощи и обеспечения сопровождения инвалидов и маломобильных групп населения: Иванова Надежда Дмитриевна, педагог-психолог, +7(812) 315-37-14
  • Ответственный за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг: Круглова Надежда Лавреновна, заместитель заведующего по АХР, +7(812) 315-37-14

Назначенные ответственные сотрудники учреждения обеспечивают сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, вход и выход из здания, по путям перемещения внутри здания до места предоставления услуги.

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или в непосредственной близости от нее (не более 50 м от входа в организацию), а также наличие/отсутствие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов, обозначенным знаком парковки автомобилей, используемых инвалидами, и соответствующей разметкой.

На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом. Если есть необходимость подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону +7(812) 315-37-14, предупредите о своём приезде, и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения. 

Ближайшие выделенные парковочные места для автотранспорта инвалидов - на ул. Ломоносова. Схема здесь

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта (метро):

м. Владимирская - 550 м (время движения пешком 6 минут: идти по Загородному пр. до ул. Ломоносова)  Смотреть

м. Звенигородская - 850 м (время движения пешком 11 минут: перейти Звенигородскую ул. по пешеходному переходу, идти по Загородному пр., повернуть налево на ул. Ломоносова)  Смотреть

м. Достоевская - 400 м (время движения пешком 5 минут: идти по Загородному пр. до ул. Ломоносова)  Смотреть

Схема движения к детскому саду от ближайших остановок общественного транспорта (остановка "ул.Разъезжая/Пять углов": автобусы 225, 290; троллейбусы 3, 8, 15).  Смотреть

Путь следования от станций метро или от остановок общественного транспорта проходит по выделенному наземному пешеходному пути (асфальтовое покрытие, тротуарная плитка). Светофоры на Загородном проспекте и "5 углах" оборудованы звуковыми сигналами. Препятствия: ворота в арке дома 20 по ул. Ломоносова (при необходимости открытия ворот, звоните в ГБДОУ ответственному за сопровождение инвалидов). В местах пересечения пешеходных путей имеется занижение бордюрного камня для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Отсутствуют подземные и надземные переходы.

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

Наименование ближайших станций метрополитена: Владимирская, Достоевская, Звенигородская.

Виды и номера маршрутов наземного общественного транспорта, которыми можно добраться до организации: остановка "ул.Разъезжая/Пять углов": автобусы 225, 290; троллейбусы 3, 8, 15.  Смотреть

Ближайшее учреждение, в котором обслуживаются дети-инвалиды с категорией "К" (передвигающихся на кресло-колясках) - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей – инвалидов Центрального района Санкт-Петербурга».
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 65/20, лит. А (вход с ул. Достоевского, д. 46)
Время работы: пн, ср 09:00-18:00; вт, чт 09:00-20:00; пт 09:00-17:00, телефон: +7(812) 246-22-20, +7(812) 246-22-01, е-mail: csridi_cr_spb@mail.ru

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №86 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Вторая площадка - 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.20, литера А

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

   Наименование объекта

        Площадь         

      Категория лиц с ОВЗ

     Количество объектов    

Логопедическая группа №1     

62,3 кв.м  

Дети с ТНР, ОНР

1

Логопедическая группа №2       

67,0 кв.м  

 Дети с ТНР, ОНР

1

Логопедическая группа №3

63,2 кв.м  

Дети с ТНР, ОНР

1

Логопедическая группа №4

64,1 кв.м  

 Дети с ТНР, ОНР

1

Логопедические кабинеты

61,2 кв.м 

 Дети с ТНР, ОНР

4

Кабинет педагога-психолога

11,9 кв.м 

 Дети с ТНР, ОНР

1

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой.

- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой. Методические пособия, демонстрационные материалы в соответствии с образовательными программами хранятся в методическом кабинете ГБДОУ.

- объекты спорта, приспособленые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объекта

    Площадь   

       Категория лиц с ОВЗ      

    Количество объектов   

Музыкально-физкультурный зал      

       62,0 кв.м     

 Дети с ТНР, ОНР

  1

- средства обучения и воспитания, приспособленые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование логопедических кабинетов
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей; шкафы, стеллажи или полки для оборудования.
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы: альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения); дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова-антонимы, слова-синонимы, слова с переносным значением; дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами; дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей); дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы; дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин; дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, "почтовый ящик", счетные палочки, разрезные картинки (на 2, 3, 4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте
Разрезная азбука; символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов; символы для составления картинно-графической схемы предложений; символы простых и сложных предлогов; наборы букв разной величины (заглавные и прописные); карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности. Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательными программами.  >>

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ.   >>

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

ГБДОУ детский сад №86 Центрального района СПб находится во встроенном здании, поэтому модернизация объекта и учёт потребностей инвалидов невозможна.

Доступность в учреждение по адресу: СПб, ул. Ломоносова, д.20 обеспечивается при помощи персонала

Телефоны для связи: +7(812) 710-67-08,  +7(812) 315-37-14  (более полная информация размещена выше)

Информация о специальных условиях питания: пищеблок находится на первом этаже; обеспечен необходимым оборудованием: холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки. Всё оборудование  находится в рабочем состоянии. Имеется кладовка для хранения продуктов. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Питание детей осуществляется в группах. При наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы). В настоящее время отсутствуют обучающиеся, которым необходимо предоставление диетического меню по медицинским показателям.

Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору с Городской поликлиникой №37 детское отделение №12 Центрального района Санкт-Петербурга.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения Российской Федерации.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

 

Локальные акты ГБДОУ детского сада №86 Центрального района СПб

Приказ №76 О назначении лиц, ответственных за организацию работы по "Доступной среде", ответственных за организацию обеспечения доступности объекта и оказываемых услуг для инвалидов в ГБДОУ в 2023-2024 уч.г.   >>

Приказ №76/1 О назначении лиц, ответственных за сопровождение инвалидов и организацию работы с детьми-инвалидами в ГБДОУ в 2023-2024 уч.г.   >>

Архив:

2016.09.05 Акт проверки доступности объекта социальной инфраструктуры Центрального района по исполнению норм Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ.    >>

2016.10.28 Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.   >>

2016.11.17 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.   >>

Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   Перейти

 

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан - как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

Информация о доступности ГБДОУ детского сада №86 Центрального района СПб для инвалидов на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов".  Перейти

Информацию о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказанию им при этом необходимой помощи, размещена на сайте www.city4you.spb.ru в разделе "Доступность объектов".   Перейти

Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы:

Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.  Ссылка на сайт Администрации Санкт-Петербурга   >>

Сайт Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Городской информационно-методический центр "Доступная среда"   Перейти 

 

Общероссийская акция. Тотальный тест "Доступная среда" - 2 декабря 2022 года

Справка о проекте тотальный тест "Доступная среда".   >>

Программа проекта.  >>                         Пресс-релиз проекта.   >>

 

Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».   Перейти

  • Госпрограмма "Доступная среда".   >>

  • Социальный навигатор по вопросам инвалидности.   >> 

  • Карта доступности социального объекта.    >>

  • Информационно-справочный центр.   >>

 

Нормативные документы:

Конвенция ООН о правах инвалидов.   >>

Ратификация Конвенции о правах инвалидов.   >>

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.   >>

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ.   >>

Изменения от 29.12.2015 в Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ.   >>

Письмо Министерства образования и науки от 29.07.2016 №07-3199 Разъяснение приказа №1309 Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ.   >>

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 №1297 Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 гг.   >>

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.   >>

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 №84-рп О плане мероприятий ("Дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 гг. в редакции от 29.08.2017 №47-п.   >>

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р  Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).     >>

 

Методические пособия:

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. 

Часть I. Методическое пособие для преподавателей.   >>

Часть II. Сборник нормативных правовых актов и справочных документов.   >>

Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг. Часть 1. Организация обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждениях социального обслуживания населения. Т.Н.Шеломанова, Л.В.Корякова. - Санкт-Петербург: МРЦ "Доступный мир", 2016 г.   >>

 

Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов:

Министерство просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование":    edu.ru

Портал "Петербургское образование":  petersburgedu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:   school-collection.edu.ru

Вестник образования. Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации.   vestnik.edu.ru

Электронные библиотечные системы и ресурсы:   tih.kubsu.ru

Информационные ресурсы ГБДОУ детского сада №86:   перейти

У обучающихся ГБДОУ детского сада №86 нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательном учреждении.

  

Дата последнего обновления страницы 24.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения