Цель: обогащать знания детей по теме "Транспорт"
Задачи:
-
Продолжать накопление и обогащение словарного запаса по данной теме: названиями различного вида транспорта, профессиями на транспорте.
-
Закрепить в словаре обобщающее понятие "транспорт".
-
Развитие навыков связной речи.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Познакомьте ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
Расскажите ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель)
Познакомьте ребенка с многозначными словами. Объясните разницу в значениях этих слов.
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" Закончи предложения, подберите и назовите как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Машины (какие бывают?) - легковые, грузовые, спортивные, ... .
Самолеты (какие бывают?) - ... .
Поезда (какие бывают?) - ... .
Машина (что делает?) - едет, мчится, тормозит, останавливается, ... .
Самолет (что делает?) - ... .
Теплоход (что делает?) - ... .
Упражнение "Назови одним словом" Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) двухколёсный.
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) ... .
Если у машины четыре колеса, она (какая?) ... .
Если у лодки четыре весла, она (какая?) ... .
Упражнение "Скажи наоборот" Закончи предложения.
Поезд длинный, а автобус ... .
Самолет быстрый, а пароход ... .
Трамвай тяжелый, а велосипед ... .
Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: "новый", "новая", "новое"?
Упражнение "Из чего - какой" Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) - металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) - ... .
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ... .
Колесо из резины (какое?) - ... .