Цель: обогащать знания детей по теме "Человек"
Задачи:
-
Развитие навыков связной речи.
-
Закрепить знания о частях лица и тела.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Покажите и назовите части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле.
Рассмотрите героев сказки. Как их зовут?
Упражнение "Скажи наоборот" Закончите предложения.
У Пьеро лицо грустное, а у Буратино ... .
У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса ... .
У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро ... .
У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса ... .
У Буратино нос длинный, а у Мальвины ... .
Упражение "Скажи одним словом" Закончите предложения.
У Мальвины голубые глаза, поэтому её называют голубоглазая.
У Пьеро зелёные глаза, поэтому его называют ... .
У Карабаса Барабаса чёрные глаза, поэтому его называют ... .
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай!" Назовите как можно больше слов-действий.
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать, ... .
Нос нужен для того, чтобы ... .
Язык нужен для того, чтобы ... .
Уши нужны для того, чтобы ... .
За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат, ... .
За зубами ухаживают так: ... .
За лицом ухаживают так: ... .
Упражнение "Один - много" Подберите слова по образцу: глаз - глаза, ухо - уши.
Нос - ... . Рука - ... . Нога - ... .
Палец - ... . Рот - ... . Лоб - ... .
Упражнение "Расскажи-ка" Опишите портрет любимого героя сказки по предложенному наглядному плану.