Цель: обогащать знания детей по теме "Времена года"
Задачи:
-
Продолжать накопление и обогащение словарного запаса по данной теме.
-
Закрепить в словаре обобщающее понятие "времена года", уточнить последовательность смены времен года.
-
Закрепить названия месяцев и их последовательность.
-
Развитие навыков связной речи.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните названия каждого времени года. Спросите ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросите ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Понаблюдайте вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.
Познакомьте ребенка с названиями осенних месяцев.
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" Назовите как можно больше слов-определений; слов-действий.
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) - ... . Дождь осенью (какой?) - ... .
Ветер осенью (какой?) - ... . Листья осенью (какие?) - ... .
Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) - ... . Осенью птицы (что делают?) - ... .
Осенью солнце (что делает?) - ... . Осенью колхозники (что делают?) - ... .
Упражнение "Скажи наоборот" Закончите предложения.
Летом солнце яркое, а осенью ... .
Летом небо светлое, а ... .
Летом день длинный, а ... .
Летом тучки ходят высоко, а ... .
Летом птицы учат птенцов летать, а ... .
Летом люди одеваются легко, а ... .
Летом люди растят урожай, а ... .
Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а ... .
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... .
Упражнение "Оденем Таню" Расскажите ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.