Цель: обогащать знания детей по теме "Домашние животные"
Задачи:
- Продолжать учить узнавать и называть животных и их детёнышей.
- Закрепить знания детей о домашних животных.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
Упражнение "Что у кого?" Покажите на картинках и назовите части тела домашних животных.
У коровы - рога, ... . У лошади - грива, ... .
У свиньи - пятачок, ... . У собаки - лапы, ... .
Упражнение "Назови ласково" Назовите ласково папу, маму и детёныша каждого домашнего животного.
Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.
Пёс - ..., собака - ..., щенок - ... . Бык - ..., корова - ..., телёнок - ... .
Козёл - ..., коза - ..., козлёнок - .... . Баран - ..., овца - ..., ягнёнок - ... .
Упражнение "Кто какой голос подает" Закончите предложения.
Корова - мычит.
Кошка - ..., собака - ..., лошадь - ..., свинья - ... .
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" Закончите предложения (подберите и назовите как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) - нюхает, рычит, грызёт, охраняет, ... .
Лошадь (что делает?) - ... . Свинья (что делает?) - ... .
Упражнение "Расскажи-ка" Составьте рассказы о домашних животных по предложенному плану.