Цель: обогащать знания детей по теме "Цветы"
Задачи:
-
Развитие навыков связной речи.
-
Закрепить в словаре обобщающее понятие "цветы".
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус).
Отметьте особенности строениия цветка: стебель, листья, лепестки.
"Назови ласково"
стебель - стебелёк
подснежник - ... корень - ... василёк - ...
лист - ... гвоздика - ... лепесток - ...
тюльпан - ... цветок - ... ромашка - ...
"Подбери слово" Закончи предложения словами-действиями.
На клумбе цветы (что делают?) - растут, цветут, вянут...
Из садовой лейки цветы (что делают?) - ...
Удобрениями садовые цветы (что делают?) - ...
Выращенные цветы ножом (что делают?) - ...
В букеты цветы (что делают?) - ...
Цветами люди (что делают?) - ...
Расскажите ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную книгу. Они нуждаются в охране.