Профессиональные стандарты

  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Профессиональные стандарты

 

Локальные акты по применению профессиональных стандартов в ГБДОУ детском саду №86 Центрального района СПб

Профессиональный стандарт -  ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям.

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности" (официальный сайт Правительства Российской Федерации).  Читать


Список профессиональных стандартов, подлежащих применению:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)  Копия

Воспитатель

Учитель

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н   >>
 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)  Копия

Психолог

Педагог-психолог

Психолог образовательной организации

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №514н   >>

 

2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог).    >>

2016.09.19 Приказ №116/1 Об утверждении плана работы по применению профессионального стандарта.   >>

2016.08.25 Приказ №106/18 О введении в действие "Положения о рабочей группе по применению профессионального стандарта".   >>

2016.08.25 Положение о рабочей группе по применению профессионального стандарта.   >>

2016.08.25 Приказ №104 О создании рабочей группы по разработке Плана поэтапного применения профессиональных стандартов в ГБДОУ.   >>

 

Немного из профстандарта:

C 1 января 2017 г. предусматривается обязательное применение профессионального стандарта педагога. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог)    >>

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

Нормативные документы:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 №28534).   >>
  • Федеральный закон от 02.05.2015 №122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   >>

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   >>
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 №514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 №1115 "О внесении изменений в приказ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".   >>
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 "Применение профессиональных стандартов".   >>
  • Федеральный закон от 03.07.2016 №238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 №14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".   >>

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 №422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н".   >>

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 №1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   >>

  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 №122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   >>

  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 №361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   >>

 

В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

 

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

"Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога".   >>

Официальный сайт "Профессионального стандарта".   >>

Полезные ресурсы по теме "Профессиональный стандарт педагога" на сайте ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.   >> 

 

Немного из профстандарта:

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

 

Также воспитатель обязан:

  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

 

К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

 

 

Архив:

Порядок разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

2017.08.28 Выписка из протокола заседания педагогического совета №1   >>

2017.04.17 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО №1    >>

2016.01.11 Приказ № 7 Об утверждении плана сопровождения введения ФГОС ДО ГБДОУ на 2016-2018 гг.  >> 

2016.01.11 План оснащенности образовательного процесса в соответствии с ОП ДО на 2016-2018 гг.   >>

2015.08.26 Выписка из протокола заседания педагогического совета №1   >>

2015.08.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО №4   >>

2015.06.30 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО №3   >>

2015.06.10 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО №2   >>

2015.05.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО №1   >>

2015.01.20 Приказ №10/2 О введении в действие "Положения о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ"   >>

2015.01.20 Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ"   >>

2015.01.20 Выписка из протокола заседания педагогического совета №3   >>

2014.09.10 Приказ №113/1 Об утверждении "Положения о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования"   >>

2014.09.10 Положение о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования   >>

2014.09.01 Приказ №112/5 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО"   >>

2014.09.01 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО   >>

2014.08.29 Выписка из протокола заседания педагогического совета №1   >>

2014.01.29 Приказ №16/2 О введении в действие "Положения о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования"    >>

2014.01.29 Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования   >>

2014.01.20 Приказ №15/1 Об организации деятельности ГБДОУ №97 по обеспечению введения ФГОС ДО   >>

2013.09.10 Приказ №108/2 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО"    >>

2011.02.16 Приказ №10/1 Об утверждении "Плана деятельности рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ"   >>

2011.02.16 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ.   >>

2011.02.16 Приказ №9/1 Об утверждении "Положения о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ"    >>

2011.02.16 Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ.    >>

 

Дата последнего обновления страницы 24.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения